29 и 30 марта 2013 года специалисты Молодежного Центра
провели ставший уже традиционным обучающий семинар для студентов. Темой семинара
в этот раз стала «Перспектива личного роста».
Цель
семинара – создание условий для
формирования активной гражданской позиции у представителей студенчества МО
«Котлас» и, как следствие, развитие студенческого самоуправления.
Участниками семинара стали представители Котласского
электромеханического техникума, Котласского педагогического колледжа и ГУМРФ
им. адмирала С.О. Макарова.
29 марта – первый день семинара стал Днем знакомств и определения собственных
жизненных целей. После краткого официального открытия каждая делегация
представила свою визитную карточку, а специалистами Молодежный Центр Шошиными
Ириной и Мариной были проведены игры на знакомство и командообразование. По
отзывам участников, игра на знакомство «Свидание»
стала для них одним из самых полезных и интересных дел семинара, так как стала
примером интересного способа познакомиться.
Кроме того, участниками был заполнен «Цветок ожиданий», благодаря которому
выяснилось, что участники ждут от семинара: новых знакомств и общения,
личностного роста и самоопределения.
Руководителем добровольческого движения «Смайл» Ириной
Шошиной был дан старт игре «Круговорот
добра», главный смысл которой – делай добро, и оно к тебе вернется!
Кульминацией первого дня стала игра «Перспектива», направленная на понимание своих жизненных
целей. Каждый участник семинара получил свой «Зачетный лист», который
заполнялся в ходе игры. Отвечая на вопросы теста, участники поняли, какова их
личная цель студенческой жизни (и объединились в соответствующие группы), затем
составили режим своей жизни согласно поставленной цели и определили тот багаж,
с которым они выйдут из своего учебного заведения при таком режиме. Финалом
игры стало определение (выбор) своей жизненной цели и ответ на вопрос: «Как
соотносятся все ваши записи и решения? Нет ли рассогласований?»
30 марта – второй день семинара стал Днем принятия решений, и его проведение
взяла на себя специалист по работе со студенческой молодежью Анна Пушкина.
После небольшой «эмоциональной зарядки»
участникам было предложено вспомнить свои решения и чувства прошлого дня, а
также ответить на вопрос: «Что вы поняли
для себя?» Согласно ответам, задания первого дня натолкнули участников на
серьезные размышления и разбудили желание начать изменения в своей жизни.
Первым заданием дня стало нахождение точек пересечения поставленных целей
жизни, учебы и общественной деятельности – возможностей
совмещения.
После часового диалога участники поняли, что совмещать
свои желания и возможности – это довольно-таки несложное дело, главное обладать
определенными знаниями и умениями (например, тайм-менеджмент).
Следующим, логично вытекающим этапом, стала презентация деятельности Актива
студенческой молодежи как практического примера умения совмещать учебу и
активную жизнь.
Во время небольшого кофе-брейка обсуждались проблемы
студенческой молодежи: нехватка времени и информации, отсутствие нужных знаний
и навыков, проблемы во взаимодействии с заместителями директоров по ВР и др.
Итогом этого обсуждения стало выделение следующих проблемных вопросов: до студентов не доходит информация о
проводимых мероприятиях, либо доходит только до ограниченного круга,
руководители не хотят взваливать на себя лишнюю работу.
Следующим этапом дня стала ролевая психологическая игра «Бункер», цель которой – отработка
умения отстаивать свои интересы и навыков группового взаимодействия. В
обсуждении, проходившем после игры, участники высказали мысль о том, что они
ощутили на себе всю сложность принятия решения за другого человека,
необходимости решать чью-то судьбу.
ИТОГИ
СЕМИНАРА:
1. Участники познакомились друг с другом и пообщались, а
также сумели отдохнуть и расслабиться.
2. Поняли, что необходимо учиться думать, а только после
этого говорить, а затем ещё и анализировать все, что ты сказал и услышал в
ответ.
3. Семинар дал очень много информации и позволил полезно
провести выходные.
Самым главным итогом семинара можно назвать
выстроенную цепочку:
♦ я узнаю информацию сам (проявляю ИНИЦИАТИВУ)
♦ сам принимаю участие (показываю ПРИМЕР)
♦ привлекаю к участию других (ДОСТИГАЮ цели)
♦ БЕРУ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Импровизированным девизом семинара можно считать:
«Мы все абсолютно не знакомы, но у нас
столько общего!
Мы можем быть полезны обществу!»
|